Школа способности слышать

и понимать другого

Способность слышать и "дешифровывать"  действительно может "школиться", мало того: не эта ли способность облегчает социальное взаимодействие на протяжении всей нашей жизни?
Не она ли может быть названа одной из главных задач школы?

Для меня прикосновение к любой научной или культурной области и попытка погружения в нее - это инструмент.
Материал.
История, мифология, музыка, литература, математика, естествознание, техника, культурология, религиоведение, рукоделие, лингвистика, филология, астрономия, география - что бы то ни было, это - материал.
Его освоение - не цель, а средство и способ вслушаться в себя и в ребенка.
Мы через эти линзы - цветные и прозрачные стекла, а может, кривые или правдивые, мутные или ясные зеркала -  смотрим в себя и друг в друга.
Смотрим.
Слушаем.
Пробуем почувствовать.
Мне кажется, такой акцент преподавания - опосредованный способ двусторонней психотерапии.
"Побочный эффект" этого взаимодействия - свободное течение мыслительных процессов.
А там и знание близко.
Если оно нужно человеку.

Но не как самоцель: как "побочный эффект" мышления.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now