Школа способности слышать
и понимать другого
Способность слышать и "дешифровывать" действительно может "школиться", мало того: не эта ли способность облегчает социальное взаимодействие на протяжении всей нашей жизни?
Не она ли может быть названа одной из главных задач школы?
Для меня прикосновение к любой научной или культурной области и попытка погружения в нее - это инструмент.
Материал.
История, мифология, музыка, литература, математика, естествознание, техника, культурология, религиоведение, рукоделие, лингвистика, филология, астрономия, география - что бы то ни было, это - материал.
Его освоение - не цель, а средство и способ вслушаться в себя и в ребенка.
Мы через эти линзы - цветные и прозрачные стекла, а может, кривые или правдивые, мутные или ясные зеркала - смотрим в себя и друг в друга.
Смотрим.
Слушаем.
Пробуем почувствовать.
Мне кажется, такой акцент преподавания - опосредованный способ двусторонней психотерапии.
"Побочный эффект" этого взаимодействия - свободное течение мыслительных процессов.
А там и знание близко.
Если оно нужно человеку.
Но не как самоцель: как "побочный эффект" мышления.