ИРИС ​
 — авторский образовательный проект Елены Свитовой.
Мы — сообщество педагогов, родителей и детей, предпочитающих 
«нешкольный» 
формат обучения.  

ИРИС - не школа.

 

ИРИС — ЭТО... ВУЗ?! 

 

ИРИС (Игра, Развитие, Интерес, Сотрудничество) —

      ЭТО (Экологично, Терапевтично, Осознанно)

            ВУЗ (Вместе Учиться Здорово*)!

 

*«Здорово» — это и про здоровье.

Не просто «здоровьесберегающие», а еще и «оздоравливающие» технологии.

Миссия ИРИСа — «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

 

Как?

Дети учатся вместе со взрослыми в процессе беседы, моделирования (и плоскостного, и моделирования ситуаций, сцен и историй в виде творческих постановок), конструирования, рисования, дискуссии, игры, прогулки, «мозгового штурма», экспериментирования. Цепочка познания – воображение как врожденный инструмент, исследование как метод и искусство как продукт сознания. Учимся творчески.

Чему?

Дети и взрослые находятся в процессе познания мира в его многочисленных проявлениях: биологических, психологических, географических, математических, языковых и т.д. Мы знакомимся с явлениями жизни через разные виды наук и искусств, в то же время генерируя собственные идеи. Учимся творчеству.

К примеру — из математики: «…мы перемешиваем традиционные задания с игровыми по темам, которые изучаем, отдельные занятия полностью посвящаем математическим играм по возрасту, сказкам, историям, стихам, рассказам, загадкам, ребусам, сведениям из мира математики, иным «лирическим отступлениям», как-то связанным с миром  чисел и не только. С песнями, объяснялками, рисунками, лепками, заданиями на прогулке, придумыванием историй…».

Тактики, стратегии, организация

  • В отличие от традиционных школ мы более свободны в своей деятельности, инициируем творческие процессы, которые приводят к осознанному выбору ребёнка учиться тому, что его действительно увлекает (а ведь именно такой выбор приводит к успешной реализации любых поставленных человеком целей). Идя по естественной траектории, мы в то же время ориентируемся на федеральные требования, приобретаем навыки работы с тестами, создаём условия для успешного прохождения аттестаций по заявленным государственными структурами стандартам.

  • Отойдя от школьной рутины и избавившись от необходимости тратить время на планы и отчёты, мы получили возможность фиксировать результаты работы с детьми на каждом этапе с помощью живой беседы друг с другом и с родителями, исследовательских дневников, листов наблюдений, писем, конспектов собраний, форумов на страничках Ириса в соцсетях.

  • Нами введена безотметочная система, баллы дети получают раз в полгода за аттестации в школе, к которой относятся в качестве заочников. Более тесный формат, обучение и общение то в маленьких группах, то в совмещённых — в зависимости от видов деятельности. Дома заниматься мы предлагаем не ежедневно, в индивидуальном ключе, задания посильные, необходимые для продуктивной работы с материалом.

  • Дети получают навыки самообразования, самомотивации, самопрезентации, самоосознавания, которые являются основополагающими для дальнейшего становления личности. Мы стараемся поддержать природный интерес к учению с помощью организации занятий.

  • Для успешного образования очень важна вера в ребёнка. Мы стараемся поддерживать его уверенность в себе: учение не будет тяжёлым, если ребёнок будет учиться без страха. Доверительная атмосфера позволяет детям свободно, без опасений общаться и учиться.

  • Мы вместе заботимся о проявлениях человечности, гуманного, созидательного отношения к миру и друг другу, взаимопомощи, взаимовыручке, уделяя большое внимание эмоциональному аспекту и этической составляющей образования.

  • Режим дня у нас комфортный (учимся с 10.30), по договорённости с учеником и родителями при условии подпитки работой дома — свободное посещение, есть возможность оставлять ребёнка на полный день или приводить несколько раз в неделю.

  • В школе работают люди, способные наблюдать за детьми в разных их проявлениях и выстраивать свою образовательную стратегию с учётом обработки своих наблюдений. Люди, обладающие высоким уровнем эмпатии и рефлексии, живущие счастливой, полной жизнью, богатой впечатлениями, «работают собой», делясь ценностями с детьми. В расписании вместо названия предметов – имена педагогов, каждый из которых выбирает форму и наполнение своего занятия, ориентируясь на детские потребности, а варианты предметной деятельности с этим педагогом обозначаются в примечаниях ниже. Лингвисты, литераторы, филологи, аналитики, историки, психологи, музыканты включают друг друга и детей в поле своих занятий и увлечений

 

Взаимный интерес старших и младших, взрослых и детей

Мы придерживаемся концепции разновозрастного сообщества, подразумевающей взаимодействие детей и взрослых разных возрастов и статусов: учителей, студентов, старшеклассников, родителей, малышей. И дети, и взрослые учатся в формате совместных дискуссионных, языковых, терапевтических групп. Приветствуется участие родителей в обучении детей.

 

Мы комплексно подходим к проблемам в обучении с пониманием того, что чисто учебных проблем не бывает: в ситуациях, требующих повышенного внимания, ведётся терапевтическая работа с родителями, коллегами, детьми, учебные задачи решаются на базе психологической поддержки в той мере, в какой родители, как наиболее влияющие на ребёнка люди, идут на сотрудничество.

 

Мы поддерживаем личностно-ориентированное обучение, подразумевающее как индивидуальные задания, так и свободу выбора заданий и объектов исследований. Также нами учитываются особенности восприятия, время концентрации внимания и другие важные функции. У нас практикуется отношение к ученику не как к объекту обучения, а как к субъекту познания, творческой деятельности. Мы применяем методы, способствующие личностному контакту: диалог, рефлексия, дискуссия.

 

Нам близки пять принципов диалогического подхода:

—  Восприятие целостного. Человек – это не только несколько его «симптомов»: «ученик», «хулиган», «лентяй», «друг», «м», «ж» и т.д. Так же и с образованием, которое заключается не только в «чтении», «грамоте», «счёте», «тестах». Важно учиться дополнять картинку до целого.

—  Присутствие. Для здорового контакта нужна «включённость» в собеседника и ситуацию.

—  Присоединение. Все, что относится к разным видам эмпатии, помогает понять и почувствовать людей и пространство.

—  Прослеживание. Наблюдение и анализ феноменологии ребёнка - от позы до тона речи - для более качественных личных и учебных взаимоотношений.

—  Принятие. Очень истрёпанное, но необходимое и даже ключевое понятие во всей истории обучения, учения, жизни внутри законов природы и общества. Это относится и к ребёнку, и друг к другу, и к мироустройству в общем. Кто-то называет это «приятием», кто-то — «смирением», кто-то — «осознанностью», кто-то — «безусловной любовью», «так-есть», «безоценочностью». Только приняв (другое, неизученное, человека, явление, а в первую очередь — себя) как есть, мы можем сначала понять, и только потом — при желании и возможности — влиять.

 
od752WbyouE
qOWlMrWXb6k
Nhl9KHnYNkE
IMG_20160831_183036
IMG_20160902_124321
IMG_20160831_182942
IMG_20160831_182806
eJpXcp8XaiA
k1gzJYqM1_Q
IMG-20150609-02611
IMG-20150527-02530
IMG-20150527-02528
IMG-20150508-02315
IMG-20150508-02288
IMG-20150508-02281
IMG-20150403-01936
IMG-20150313-01785
IMG-20150313-01783
IMG-20150227-01734
IMG_2894
IMG_2696
IMG_2690
f6jY6oLTmGM
20150525_110152
2012-12-17 13.07.22
2012-12-17 12.44.34
2012-12-14 12.16.41
Безымянный
АЛЛо
TgWXkUcESI0
SExl66JTLCE
IMG_20160506_130433
IMG_20160506_130214
IMG_20160506_122036
IMG_20160505_120844
IMG_20160505_110337
IMG_20160422_185739
IMG_20160422_185733
IMG_20160115_140817
IMG_20160115_105958
fuWyqJ2xOmk
S0CL05Gvk7k
битца
rpci9gLUTDc
IMG-20151114-03428
IMG-20151005-03331
IMG_20160511_124455
IMG_20160505_110407
IMG-20150507-02268
IMG-20150227-01731
IMG-20150220-01674
DSC03382
битца
rpci9gLUTDc
IMG-20151114-03428
IMG-20151005-03331
IMG_20160511_124455
Image6
IMG-20150519-02376
IMG-20150507-02268
IMG-20150220-01674
DSC03382
DSC_1917
2012-12-14 12.16.50
2
S0CL05Gvk7k
 

Самые свежие фотографии смотрите на странице НОВОСТИ

фототур "Инвентаризация пространства": коридор, гостиная, математика

Приглашаем к сотрудничеству активных и творческих родителей.

Если недостатки официальной школы портят жизнь Вам и Вашему ребенку, если Вы задумываетесь о домашней форме обучения, но по каким-то причинам не готовы к «одиночному плаванию», то наше сообщество творческих педагогов и высокомотивированных родителей приглашает Вас присоединиться к нашему дружному коллективу.

Что у нас есть:

  • пятилетний опыт работы с детьми от 6 до 15 лет;

  • свободный график посещения и начало занятий с 10:00 (при этом работает «продленка» с 9:00 до 19:00);

  • организованное прохождение аттестаций по школьной программе два раза в год в дружественной аккредитованной школе;

  • домашние обеды;

  • совместное исследование окружающего мира во всей его полноте – под руководством увлеченных педагогов дети получают знания в малых группах и даже индивидуально;

  • увлекательная математика, которая не следует школьной программе, не обгоняет ее, а развивает в детях способность к анализу, математическую интуицию и учит решать нестандартные задачи (а знания по программе школы получаются как-то сами собой :);

  • иностранные языки с первого года обучения (английский и французский);

  • музыка, как стиль жизни основателя и идейного руководителя школы Елены Свитовой – уроки игры на музыкальных инструментах, пение и свободное музыкальное творчество;

  • обучение русскому языку с использованием методики О. Соболевой*, материалов из РКШ и т.д.;

  • литературные чтения, театральные постановки, творческое самовыражение в собственных текстах;

  • прогулки: каждый день после обеда во дворе, плюс пятничные пешие и велопрогулки по Битцевскому парку, выходы в окрестные скверы и поездки к достопримечательностям столицы;

  • психологические форматы: тренинги, дискуссионные клубы.

 

Что мы видим своей целью:

  • воспитание гармоничной личности,

  • развитие и сохранение мотивации к учебе и творчеству на фоне психологического комфорта и телесного здоровья.

 

Кто мы:

  • родители, люди науки и искусства, историки, лингвисты, юристы, актеры, "естественники" и аналитики, которым не все равно, что происходит с их детьми и которые хотят видеть вокруг себя дружескую компанию со сходным мироощущением.

 

Что мы ждем от родителей:

  • совместной радости от общения в нашем разновозрастном коллективе;

  • проведения разовых или регулярных занятий по тем видам деятельности, от которых Вы сами получаете удовольствие;

  • помощи в проведении выездов, экскурсий, посещений театров, походов и других выездных мероприятий;

 

 

* Все упоминающиеся и неупоминающиеся методики наши педагоги тщательно изучают, «переваривают», компонуют и перерабатывают для получения уникального собственного образовательного продукта :)

  • Vkontakte Social Icon
  • Livejournal
  • Facebook Social Icon

Пишите на почту

eliana73@mail.ru  

или присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Наш адрес: Симферопольский бульвар 24к6

телефон: +7 903 714-22-71

как добраться