Новогодняя рефлексия взрослых ИРИСа (преподавателей, родителей и преподающих родителей)


[if !supportLists]· [endif]«Ценный и живой взаимообмен друг с другом: Вера рассказывает про монтессори-материалы, у Ларисы, Кати в процессе впитываю что-то новое… Клево быть в синтезе с другими педагогами». Родители включаются в процесс. Все в общем процессе. Слышат мое мнение, неожиданная моментальная реакция на идеи что-то модернизировать. Радуют процессы у детей, что они стали одной командой, заботливые друг к другу».

[if !supportLists]· [endif]«Ирис - это "живой организм"…Ирис интеллектуально живет, растет и развивается…есть стремление давать знания, но делать это обязательно экологично и добровольно. Дружелюбность. Все ВПРы и прочая официальная ерунда явно является бОльшим стрессом для преподавателей и наиболее чутких родителей, чем реально давят на детей. Такое «давление» я лично не считаю действительно сопоставимым с тем стрессом, который испытывает ребенок в обычной школе от обязаловки во всем от раннего подъема до наказаний за плохие оценки дома».

[if !supportLists]· [endif]«Творцы (глина, архитектура, ++++), и мастерклассы, богатая рукодельная палитра, творческая артель. Сюда хочется почти всегда. Даже мне. Даже иногда по утрам! Мешанина возрастная, культурная, национальная, мировоззренческая, разновекторная. В общем - очень питательная для «социализации» (открытости, развития и проч.) мультикультурная разновозрастная среда. Большой элемент спонтанности и положительный опыт этой самой спонтанности. Мне, «гиперконтролеру», это ошеломительно важно: когда видишь (не забывая фиксировать и рефлексировать!))), как внутреннее позволение запускает потрясающие процессы у коллег и детей, это высвобождает новые ресурсы. Преимущество мужской энергии в педагогике ИРИСа при «женском педагогическом геноциде» в нашей стране».

[if !supportLists]· [endif]«Можно внести предложение, которое будет услышано и попробовано. Есть ощущение сопричастности и возможности на что-то влиять. Отношение к детям и взрослым, хорошая атмосфера в коллективе. Всех (и взрослых, и детей) принимают такими, какие они есть».

[if !supportLists]· [endif]«Просторное место, соседи хорошие»

[if !supportLists]· [endif]«…очень нравится педагогический состав в этом году. Родителей приятно видеть активными. Для нас важен полноценный сон и естественный подъем . Поэтому начало в 10.00 для нас идеально»

[if !supportLists]· [endif]«Больше нравится новое помещение, организация еды, вылазки "аут", то есть музеи-поездки».

[if !supportLists]· [endif]«Круто, что вчера уроков у детей не было, и моя дочь от всей души сокрушалась по этому поводу, особенно траур был по несостоявшемуся русскому. Гибкость и легкость в принятии организационных решений, постоянная коммуникация, поездки в музеи, мероприятия а ля минералогический практикум и празднование Хануки».

[if !supportLists]· [endif]«Нравится, что ребенок в приподнятом настроении. Выездные мероприятия. Хорошее помещение».

[if !supportLists]· [endif]«Сыну очень нравится школа. А значит, и мне».

[if !supportLists]· [endif]«…приглашение профессионалов, интересных людей, встречи с А. М. Лобком»

[if !supportLists]· [endif]«Для меня на первом месте «come as you are». Сын идёт с удовольствием, он уверен, что к нему хорошо относятся, я вижу что начинает проявлять смелость там, где раньше этого не делал. В основе этих перемен, на мой взгляд, не навыки и приемы, а ценности, объединяющие взрослых ИРИСа». Нравится новое помещение, режим, то, что есть возможность взаимодействовать и в большой группе и в малых (нелинейность), возможность родителям включаться и не включаться в процессы»

[if !supportLists]· [endif] «Разносторонний подход к предметам. Четыре педагога с четырех сторон дают свой взгляд на предмет, каждый использует свои методы и технологии»

[if !supportLists]· [endif]«…начало в 10 утра. И папа Илюши мне ооочень нравится»

...Мужчины ИРИСа – бесспорная ценность, что ни говори! :-)

А мне захотелось после коротких "одностиший", которые вошли в данную подборку, длинного текста от себя.

Вот он.

"Вижу, что мне часто кажется важным не то, что отмечают другие.

В то же время совсем не вдохновляют некоторые из важных другим предпочтений.

Тем фантастичнее наша связь и общее продуктивное движение. Наверное, это из-за открытости. И ощущения необходимости самого такого движения.

А сейчас я о различиях.

Например, никто не вспомнил поэтического марафона. Те, кто участвовал: как вам было читать стихи? Те, кто слушал: как это было? Каково было слушать стихи в исполнении авторов? Воспринимать поэтическую речь на английском языке? Реагировать, наблюдать реакцию других?

ИРИС-ансамбль взрослых. Как это - петь? А петь вместе? А придумывать фишечки, корректироваться, редактироваться, фантазировать? А организовываться и становиться в каком-то смысле новым организмом? Открывать способности и ограничения - свои и других? Каково это - слушать?

Открытия. Г-н К. хорошо срисовывает - это обнаружилось у мистера В. на уроке "дня наоборот". А какой голос у... ой, это опять про песни! Ладно. Тот же В. - при всей его чувствительности дебютировал на сцене как непроницаемый титан. Феечки в районе трех штук общаются с парнями как-то незаметно для самих себя; укажи им на это - фыркнут: они же в позе возрастного гендерного противостояния...

Зафиксированные находки, креатуры, творчество. Сам факт их фиксации взрослыми, как трогательное проявление внимательной заботы к индивидуальным, авторским процессам детей. Эн выпустила новый номер газеты. Эм написала "предложарик". Двое генерят миры из подручных средств. Один опекает сколопендру и пишет женские портреты. Девицы устроили выставку волос. А чудо их выступления - авторская постановка, хореография, сценарий, на испанском шпарят, не удивлюсь, если немного понимают... Некоторые изменения забавно наблюдать: дети научились очень изящно носиться по новым узким лабиринтным коридорам. Сначала "это было больно" (высказывание потерпевшего): врезались на поворотах. Сейчас же уворачиваются, а иногда и тихо бежать получается. Быстро и тихо двигаться - такой небесполезный навык приобрели. Если свобода и впрямь умение оставаться собой в тех или иных границах (чья цитата, не скажу), наши дети и наше помещение тому доказательство: есть что-то, что позволяет нам его прогревать, размещаться на этом куцем входе и размещать вещи, которых всегда - а в этом году как-то особенно! - больше назначенных им мест.

Ценно, что мы все время на связи. Этот бурный, взбалмошный, неугомонный чат сплел тенеты взаимодействий, взаимоотношений, взаимообмена. Интересно, что он какой-то... безупречный. Если случается некий намек на упрек, следует прояснение и благодарность. С любой стороны. Причем без пафоса и расшаркивания. Учитывая хотя бы мою собственную провокационность, порой сварливость - не чудо ли? Это похоже на сообщество, организм, а не обмен мнениями из двух лагерей - взрослые там и взрослые тут. Фронт и тыл. Берег и море. Здесь мы все как будто в одной лодке. Как и задумывалось! Это так здорово...

Моя важность неосознанная - за несколько лет, а с кем-то и за несколько дней мы стали значимыми друг другу вне зависимости от роли, статуса, даже условных понятий дружбы-любви. Вас, Евгения, сменила ты, Женя, Вас, Елизавета - ты, Лиза, Вас... пытаюсь посчитать, с кем мы на-вы, получается не больше четверти. Если и для вас (Вас и Вас)) уместно вербально "попуститься" в обе стороны - говорите. А оставить как есть - тоже классно. Это о взращивании, окультуривании... образовании. Это важно, потому что тоже создает поле этого самого образования, даже когда мы мучаемся сомнениями.

Ценно мучиться сомнениями.

Ценно совершать усилие к пониманию.

С Новым началом всех!"


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now