"Мое образование", или "как я создала школу" - эссе по просьбе учеников ИРИСа


Каждый из нас с детства о чем-то мечтает.

О работе, о семье, об учебе…

Я же мечтала быть мамой. И с этой мечтой, как я понимаю, связана вся моя дальнейшая карьера.

Итак, я играла на фортепиано, пела в хоре и мечтала о том, что у меня будет любовь, семья, дочка, муж – почему-то обязательно военный! – а я буду думать, какие подходы искать к ним, как кормить, общаться, содержать дом.

По сути, так и случилось: мне, по-видимому, было все равно, где учиться, главное – чтобы профессия моя помогала прикладной задаче, описанной выше. Недавно я спросила о чем-то мужа, он ответил: «армия научила!» - и мы посмеялись, поскольку он никогда не был в армии… Но похож на того, кто был в свое время курсантом военного училища, к кому у меня были чувства, который погиб… В общем, с военным у меня не очень-то срослось – но где-то близко, как-то похоже… А дети – да, есть трое детей, и мне видится нескончаемой задачей с ними взаимодействовать правильно, не так, как живой человек, а как робот-психолог. Я обожаю все роботное! Но это – уже другая тема.

Об образовании моем можно сказать, что оно непрерывное, но как-то увильнуло от консерваторского в самом первом прочтении, когда я вместо музыкального училища запихнула документы в музыкально-педагогическое. С тех пор моя мама стонет по поводу «соплевытирания» вместо музыкальной карьеры – наверное, видела меня на сцене, за большим роялем.

А я долгое время училась музыке, преподавала музыку, как общую, так и индивидуальную, училась играть на фортепиано, аккордеоне, гитаре, блок-флейте, саксофоне, недавно взялась за скрипку. Училась как в училище в Москве, так и в академии музыки в Иерусалиме, педагогическому мастерству, преподаванию. После уже пошла на курсы психологов.

Музыка позволяет разложить все в голове по полочкам, как я люблю - вслед за своей бабушкой, учительницей английского языка. И вообще приятно писать музыку, музицировать, исполнять пьесы и песни, учить детей и взрослых, учиться самой.

Сейчас я пою в хоре и разучиваю новые произведения в свободное от работы и семьи время. После психологической лаборатории для взрослых я прошла специализацию по работе с психологической травмой и курс Ирины Млодик «Детская комната» для детей и родителей. Параллельно я сама ездила к психологу и возила к нему то одного, то другого своего ребенка (у меня трое детей: мальчишки от 10 до 20 и девочка в серединке).

Вы спросите: а где у меня время, свободное от работы и семьи?

Отвечу банальностью: работа – и есть моя семья, просто расширенная.

И мне от нее немного приходится отступать, или делать все для нее, и для себя одновременно. Границы здесь немного сбиты: я и основатель школы, и учитель музыки, и психолог, и родитель. Таков уж формат, который я выбрала для себя. И во время музицирования я могу готовить «номера» на общий школьный праздник, а, изучая психологию, проводить тренинги для своих школьных детей и взрослых.

Таким образом, две темы – «мое образование» и «как я создала школу» - поместились у меня в одно эссе. С чем себя и поздравляю. Принято писать заключение – так получите же его: засим откланиваюсь, иду смотреть фильм, подготовив назавтра психотренинг, на среду – лингвистику, на вечер среды – тренинг для родителей, налив молока с медиком болеющему ребенку, заказав юноше еды из, страшно сказать, «Мак-дональдса» и приготовив немного курочки с картошечкой своей «серединке». Мне хорошо и уютно – хотя постель сегодня застелить я не успела, и кошачий лоток бы в туалете поменять… Что ж, пойду, налью себе чаю и подумаю о том, как провести дальнейший вечер.

Посылаю документ на печать.

Хорошего чтения!


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now