Одно "но" на все "зато"

"Все это,  конечно,  хорошо,  но..." Сохраняется ли смысл той части фразы,  которая предшествует обесценивающему тотально "но"?

"Она у нас умная,  но ленивая". "Она хорошая девочка,  но играет в принцесс с подружками вместо того,  чтобы учиться". "Он сильный и ловкий,  но спортом не занимается".  «Потенциал его велик, но им не используется».

Умные и хорошие родители умных и хороших детей часто по причине тотальной тревожности ориентированы не на свою и ребеночью "умность" и "хорошесть", а на следующие за этими определениями "но". Получается парадокс: если я -  достаточно хороший родитель,  почему не доверяю своей родительской роли,  требуя от себя явно чрезмерного (ведь не получается "заставить", заинтересовать "серьезным", направить - и вот уже я сталкиваюсь с собственной "плохостью": не справляюсь, не могу, я-плохая-мать, голова в пепле и заломанные руки)? А если мой ребенок безусловно хорош и умен,  почему я не доверяю его выбору? Здесь в игру включаются "но" такого плана: "надо еще лучше", "надо соответствовать", "надо взрослеть". Все эти "надо" уничтожают безусловное принятие мудрости незамутненной детской природы.  «Нет,  мой ребенок недостаточно хорош!  - говорите вы по сути.  –  Дурью мается (походя кинем в печь труды Выготского,  Эльконина и иже с ними,  неоднократно доказавшим человечеству не просто пользу,  но и необходимость свободной игры), не хочет всесторонне развиваться, упрямится (мимолетом постулируем, что не вытянутый за уши люд то и дело мрет под забором, ибо кому он нужен с его этими аутентичными эксклюзивными ушами), вообще не собирается взрослеть ("вот я в твоем возрасте" и "соседский Ваня уже... " выдают общую тревожную динамику скорби о некоем несоответствии ребенка историческим и возрастным нормам - или отклонениям,  большой вопрос)».

Так что давайте уж по-честному: или достаточно хороший,  или... «дурачком-помрёт». Одно из двух.  Умный не будет тратить свой потенциал на глупости: либо это не глупости,  либо он… глуп.

В случае  если после моих занудных, скрупулезных формулировочных разбирательств родитель выбирает и дальше верить в основную идею ребеночьей и своей сущностной мудрости,  здоровой природы,  тяготеющей к развитию,  взрослению,  образованию, он при этом выбирает доверять потребностям ребенка безо всяких "но". Выбирая же "но", родитель берет за основу.. ноль (я и мой ребенок - табула раса в плане доверия,  сознания,  можем ориентироваться только на социум,  мое хорошее мнение о ребенке - мираж, его потенциал - фикция: да не может быть никакого потенциала,  раз его не используют,  иначе зачем бы ему существовать естественным образом внутри человека,  а реализоваться искусственно-фашистским способом,  из-под палки? Что это за ошибка природы?) и начинает стругать деревянного человечка по образу и подобию своих монструозных кошмаров по имени "А вдруг... " и "Что, если..."

Варианты "столярных методик":

 - "Долой замки и королевства!  Даешь умножение с делением в столбик, уголком да с подвыподвертом!"

- "Да пусть их,  замки,  но этажи в оных считаем и площади туалетных комнат вымеряем всенепременно - хоть как-то обманываем дурочку для ее же пользы…"

- "Делу - время, а на настоящую жизнь и часочка хватит; делу - время-время,  ведь готовиться надо (к школе - в три годика за партой,  к средней школе - в девять лет за уроками,  к ЕГЭ - в одиннадцать ночами,  к ВУЗУ - в тринадцать сутками,  к жизни,  к тюрьме,  к суме... стакану воды... месту два на полтора... кущам... воплощениям... какие королевства?  какие подружки?!)

Это я играю. Дурь и ересь сплошная.  Никакой серьезности.  Не представляю,  каким надо обладать... ммм... - ну,  чем-то явно надо обладать! -  чтобы такому учителю ребенка доверить.

"Улыбайтесь,  господа".

А то можем ведь и "опоздать на целое лето".

Всегда ваша, Елена  Bonifatsiy-iz-Romashkovo Свитова

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now