Благотворные паузы

Когда в детско-родительских отношениях наступает сложный момент, мы, родители, предпочитаем действовать: влиять, усиливать контроль, задавать вопросы...

А что если попробовать остановиться, почувствовать своё состояние, заземлиться  - и уже после того, как удастся уложить эмоции, задать вопросы, но... не ребёнку, а себе?

Вот, например...

Что во мне приглашает ребенка к "неуместному" поведению?


Тревожащее (раздражающее, пугающее, обескураживающее и проч.) проявление ребенка - индикатор моих внутренних процессов. Мой маленький радар проявляет нечто, скрытое от меня, давая шанс увидеть это и разобраться. Неважно, каков повод, спровоцировавший это "не устраивающее меня" поведение - он, конечно, внешний. Однако тревожит (раздражает и т.п.) что-то именно меня. Распаковав послание, обнаружив и рассмотрев блок (скелет в шкафу, гештальт, невроз и т.п.), я получаю доступ к одному или даже нескольким "золотым ключикам", открывающим дверки возможностей. 
Итак, вопрос, двигающий дело в сторону решения проблемы: "что во мне приглашает к этому ребенка?"

 

«Что я делаю не так?»

Иногда мы, родители, натолкнувшись на кажущуюся временами безнадежной проблему с ребенком, уткнувшись в стену по всем социальным фронтам, спрашиваем себя: "что я делаю не так?"
Это мгновение - хороший повод... перестать что-либо делать.
Начать Быть. Сначала - самим, вспомнив о личных ценностях. Позволяя себе глупость и несовершенство, страсти и отдых. И формат жизни "вместе с ребенком" не заставит себя долго ждать.
Отсюда в детской жизни может начаться то, что мы называем "дисциплиной", "самостоятельностью" и "ответственностью". 
Шанс велик.

 

И просто - притормозить...

…А ведь неважно, говорим мы своему ребёнку, чего мы от него ждём, или громко молчим... Завышенные ожидания, проекции и остальные программирующие штуки зачастую настолько больше нас, что мы не можем их увидеть. И тогда не видим ни ребёнка, ни его желаний. 
Порой абсолютно не обязательно вопить "да ты что!" или мямлить "мдя...", чтобы навесить своё. Иногда мама говорит: "да я вообще ничего от неё не требую!" - а в вопросах к ребёнку явственно читается "ну, что, будешь?.. Ты же любишь! Тебе же, вроде, нравится! Это так здорово!" - не говоря уж о "полезно", "пригодится", "правильно". А иногда мама ничего не говорит, но  "делает лицо", и вспоминается одесский анекдот: "Сара, не спорь со мной!" - "Абрамчик, я же молчу!" - "Убери мнение со своего лица!"
Выход есть: отслеживать, тормозить себя, прислушиваться к себе. Не вываливать - своё (ни словом, ни поджатой мордочкой, ни флюидой - отследив эту самую флюиду). Сказать себе: ох, как мне не нравится, что дочь решила бросить танцы (которые сама же выбрала полгода назад). И остаться с этим. Продышать. Сделать люфт. Да, ужас как не нравится. Там есть мои чувства. А потом -  самое сложное: не вывалить их. Самому прожить труднопереносимое. Распределить его по подходящим ячейкам своего организма, принять и прочувствовать, позаботившись о себе - а дальше, если это получится, у нас появится возможность помочь ребёнку. 

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now